Особенности политехнических и специальных знаний работников металлообрабатывающего производства
Дата: 28.11.2013 · Просмотров: [3004]
В описании профессий в сфере металлообработки обычно даются с сведения о том, что должен знать и уметь человек, осваивающий профессию. Дается структура содержания квалификации работника современного автоматизированного машиностроительного производства, включающего металлообрабатывающее и кузнечно-штамповочное производство.
Общекультурные и общеобразовательные знания работников формируются в общеобразовательной школе и включают в себя: знания о человеке, обществе, требованиях общества к личности современного труженика, а также знания математики, основных физических законов и явлений, информатики и вычислительной техники.
Политехнические и специальные знания формируются в процессе трудового и профессионального обучения и включают в себя: знания основных видов преобразования энергии и движения в механизмах, конструкций различных механизмов, машин, инструментов, технологические знания об основах производства деталей машин, знания основ электротехники и промышленной электроники, знания требований безопасности и охраны труда, знания рациональных методов и приемов работы.
Политехнические и специальные знания на уровне представлений включают в себя:
- различные (возможно, не систематизированные) знакомства с перспективами развития технологии и техники металлообработки, организации производства, автоматизации технологических процессов, с основами инженерной психологии и эргономики;
- представления о характере, содержании и особенностях деятельности людей в материальном производстве, требованиях производства к человеческому фактору, качествам личности работника;
- социально-экономическую грамотность.
Общекультурные и профессиональные умения и навыки включают в себя:
- умения различать машиностроительные материалы, составлять чертежи, эскизы, читать чертежи, кинематические, электрические и электронные схемы, диагностировать состояние технических устройств, пользоваться языками программирования и вычислительной (управляющей) техникой;
- вести конструктивные деловые беседы по существу трудовой деятельности;
- навыки уверенного выполнения своих обязанностей, свободного считывания показаний приборов с перекодировкой их в физические представления, предотвращения ожидаемых отклонений и нахождения решений в нестандартных ситуациях.
Уже сегодня профессиональное обучение (в школе, училищах, техникумах, вузах) ориентируется не только и не столько на формирование заранее известной совокупности действия, а на более высокую способность решения определенного класса задач. Для любого вида трудовой деятельности важным является умение самостоятельно ее планировать с учетом затрат, собственных сил и индивидуальных особенностей.
В квалификацию следует включать профессиональную готовность, т. е. сочетание подготовки работника и его желания выполнять данную работу.
Перспективным является включение в структуру квалификации (вероятно, в профессиональную пригодность) работников перспективного производства творческих способностей (навыков), необходимых для освоения профессии и адаптации работника к изменениям техники, технологии и условий. К творческим способностям можно отнести: зоркость в поисках проблем, способность к сцеплению и переносу знаний, гибкость мышления, легкость генерирования идей, любознательность, беглость речи, общительность (коммуникабельность), восприимчивость к гармонии, способность к доработке, совершенствованию первоначального замысла, умение располагать своим и чужим временем. Объективной реальностью изменения структуры квалификации работников, занятых в современном и перспективном автоматизированном производстве, является уменьшение доли умений и навыков в пользу умения решать производственные задачи, иметь и использовать общекультурные, политехнические и специальные знания. Навыки ручного труда весьма важны как элемент развивающего обучения детей (вероятно, в младших классах школы, в семье).
Молоток, напильник, зубило и другие ручные инструменты должны исчезнуть из производственной обработки материалов, что соответствует необходимости повышения производительности общественного производства, исключению монотонного физического труда. Даже у слесарей-сборщиков, ремонтников, наладчиков уже сейчас используют электрифицированный инструмент. Есть надежда, что о рубке зубилом и кувалдой уже через несколько лет люди забудут.
Задача интенсификации производства может быть успешно выполнена лишь при постоянном и интенсивном уровне роста общекультурных, политехнических, производственных (специальных) и научных знаний. Успешное развитие современной науки непосредственно связано с формированием научного мышления, которое тесно связывает звенья многофункциональной системы "наука - техника - производство - человек - общество". Первый шаг сделан - в школах введен курс "Основы производства. Выбор профессии", а во многих западных странах в школе дети "играют" - собирают из конструктора станки, роботы, транспортные средства, обеспечивают их программным управлением, все подключают к персональной ЭВМ, для которой на уроках труда разрабатывают программы. Кстати, там не стесняются адаптировать программы трудового обучения на подготовку высококвалифицированных (т.е. высокооплачиваемых) рабочих и будущих инженеров, потребность в которых у нас стала реальностью.
В нашей стране и за рубежом растет выпуск радио- и электроуправляемых игрушек. Надо научиться использовать их в программах трудового воспитания и обучения будущих работников, для активизации начальных этапов работы на выбор общественно значимых рабочих и инженерных профессий и специальностей.
Правильный выбор специальности - половина человеческого счастья, а чтобы выбор стал правильным, надо полюбить свою специальность раз и на всю жизнь, любовью верной и страстной со своей специальностью - человеческая драма, грозящая личным несчастьем, потерей ориентиров личности, потенциальным переходом в разряд неудачников. В аспекте перечисленных проблем важно говорить о теории обработки металлов давлением как о комплексной прикладной науке, включающей теорию пластического деформирования, теорию проектирования штампов, кузнечнопрессовых машин, технологических процессов. Понятно, что без научного обеспечения перестройка производства невозможна.
Ф.П. Ковальзон, Н.Н. Чуркина
Общекультурные и общеобразовательные знания работников формируются в общеобразовательной школе и включают в себя: знания о человеке, обществе, требованиях общества к личности современного труженика, а также знания математики, основных физических законов и явлений, информатики и вычислительной техники.
Политехнические и специальные знания формируются в процессе трудового и профессионального обучения и включают в себя: знания основных видов преобразования энергии и движения в механизмах, конструкций различных механизмов, машин, инструментов, технологические знания об основах производства деталей машин, знания основ электротехники и промышленной электроники, знания требований безопасности и охраны труда, знания рациональных методов и приемов работы.
Политехнические и специальные знания на уровне представлений включают в себя:
- различные (возможно, не систематизированные) знакомства с перспективами развития технологии и техники металлообработки, организации производства, автоматизации технологических процессов, с основами инженерной психологии и эргономики;
- представления о характере, содержании и особенностях деятельности людей в материальном производстве, требованиях производства к человеческому фактору, качествам личности работника;
- социально-экономическую грамотность.
Общекультурные и профессиональные умения и навыки включают в себя:
- умения различать машиностроительные материалы, составлять чертежи, эскизы, читать чертежи, кинематические, электрические и электронные схемы, диагностировать состояние технических устройств, пользоваться языками программирования и вычислительной (управляющей) техникой;
- вести конструктивные деловые беседы по существу трудовой деятельности;
- навыки уверенного выполнения своих обязанностей, свободного считывания показаний приборов с перекодировкой их в физические представления, предотвращения ожидаемых отклонений и нахождения решений в нестандартных ситуациях.
Уже сегодня профессиональное обучение (в школе, училищах, техникумах, вузах) ориентируется не только и не столько на формирование заранее известной совокупности действия, а на более высокую способность решения определенного класса задач. Для любого вида трудовой деятельности важным является умение самостоятельно ее планировать с учетом затрат, собственных сил и индивидуальных особенностей.
В квалификацию следует включать профессиональную готовность, т. е. сочетание подготовки работника и его желания выполнять данную работу.
Перспективным является включение в структуру квалификации (вероятно, в профессиональную пригодность) работников перспективного производства творческих способностей (навыков), необходимых для освоения профессии и адаптации работника к изменениям техники, технологии и условий. К творческим способностям можно отнести: зоркость в поисках проблем, способность к сцеплению и переносу знаний, гибкость мышления, легкость генерирования идей, любознательность, беглость речи, общительность (коммуникабельность), восприимчивость к гармонии, способность к доработке, совершенствованию первоначального замысла, умение располагать своим и чужим временем. Объективной реальностью изменения структуры квалификации работников, занятых в современном и перспективном автоматизированном производстве, является уменьшение доли умений и навыков в пользу умения решать производственные задачи, иметь и использовать общекультурные, политехнические и специальные знания. Навыки ручного труда весьма важны как элемент развивающего обучения детей (вероятно, в младших классах школы, в семье).
Молоток, напильник, зубило и другие ручные инструменты должны исчезнуть из производственной обработки материалов, что соответствует необходимости повышения производительности общественного производства, исключению монотонного физического труда. Даже у слесарей-сборщиков, ремонтников, наладчиков уже сейчас используют электрифицированный инструмент. Есть надежда, что о рубке зубилом и кувалдой уже через несколько лет люди забудут.
Задача интенсификации производства может быть успешно выполнена лишь при постоянном и интенсивном уровне роста общекультурных, политехнических, производственных (специальных) и научных знаний. Успешное развитие современной науки непосредственно связано с формированием научного мышления, которое тесно связывает звенья многофункциональной системы "наука - техника - производство - человек - общество". Первый шаг сделан - в школах введен курс "Основы производства. Выбор профессии", а во многих западных странах в школе дети "играют" - собирают из конструктора станки, роботы, транспортные средства, обеспечивают их программным управлением, все подключают к персональной ЭВМ, для которой на уроках труда разрабатывают программы. Кстати, там не стесняются адаптировать программы трудового обучения на подготовку высококвалифицированных (т.е. высокооплачиваемых) рабочих и будущих инженеров, потребность в которых у нас стала реальностью.
В нашей стране и за рубежом растет выпуск радио- и электроуправляемых игрушек. Надо научиться использовать их в программах трудового воспитания и обучения будущих работников, для активизации начальных этапов работы на выбор общественно значимых рабочих и инженерных профессий и специальностей.
Правильный выбор специальности - половина человеческого счастья, а чтобы выбор стал правильным, надо полюбить свою специальность раз и на всю жизнь, любовью верной и страстной со своей специальностью - человеческая драма, грозящая личным несчастьем, потерей ориентиров личности, потенциальным переходом в разряд неудачников. В аспекте перечисленных проблем важно говорить о теории обработки металлов давлением как о комплексной прикладной науке, включающей теорию пластического деформирования, теорию проектирования штампов, кузнечнопрессовых машин, технологических процессов. Понятно, что без научного обеспечения перестройка производства невозможна.
Ф.П. Ковальзон, Н.Н. Чуркина
Основное
Мнение клиентов
Наибольший спрос
- Бронзовое литье
ООО «ККС» -Литье из Бронзы и латуни. Используем разные виды марок бронзы и латуни. Широкий выбор очень приличные цены. Ассортимент: Прутки, втул... - Латунный лист: ЛС 59-1, Л 63, Л 68, Л 85, Л 90, Л 96, ЛО 62-1 и др.
Латунный лист: ЛС 59-1, Л 63, Л 68, Л 85, Л 90, Л 96, ЛО 62-1 и др. Наличие на складе и изготовление под заказ. Санкт-Петербург. ООО ЛИГ petegl@i...
Для клиентов
Обзор
Предложений: 4526Сегодня: 0
Вчера: 0